Если вдруг решений уравнения нет, то переходим к шагу 7 (это значит функция непрерывно возрастает или убывает, соответственно, наибольшее или наименьшее значение лежит на границах заданного интервала)
Рисуем табличку для определения интервалов возрастания и убывания и функции, по этой же табличке определяем, где у нас минимум, а где максимум:
`x_0`
`x_1`
`f'(x)`
`+`
`-`
`+`
`f(x)`
`↗`
`↘`
`↗`
Если в ответе спрашивают «найти точку максимума или минимума», то в ответе нужно указать корень (икс), найденный в шаге 5
Если в ответе спрашивают «найти наибольшее или наименьшее значение функции», то подставляем найденные корни (иксы) в исходную функцию, и пишем в ответе получившееся значение «игрек»
Если задан интервал, то подставляем границы интервала в исходную функцию, также подставляем найденные корни в исходную функцию, и пишем в ответе наибольшее/наименьшее значение «игрек».
ЕГЭ-2025 по математике, профильный и базовый уровни